Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Защита прав потребителей: возврат билетов на культурные мероприятия.

Жителям
22.04.2024
Актуальные темы

Защита прав потребителей: возврат билетов на культурные мероприятия.

В соответствии со статьей 52.1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденных ВС РФ от 09.10.1992 (далее - Закон) предусмотрен определенный порядок оформления, реализации и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия. По Закону в случае отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается организацией, у которой был приобретен билет, полная стоимость билета.


При переносе мероприятий организации, могут предложить посетителю один из следующих вариантов:

— посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;

— обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.

При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты. Отметим, что по правилам, организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.


Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с положением, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:

— не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

— не разместила информацию об этом на своем сайте.

Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. На сегодняшний день, только в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.


При отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.

Посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:

— 6 месяцев (если мероприятие было отменено);

— 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).

В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий взыскание денежных средств возможно путем подачи искового заявления в суд.

В случае отказа посетителя от посещения мероприятия в связи, например, с болезнью (документально подтвержденного обстоятельства), для возврата полной стоимости билета необходимо обратиться с заявлением, установленной формы к организации, продавшей билет либо к билетному оператору не позднее даты проведения мероприятия.

К заявлению нужно приложить:

— билет (копию электронного чека, если билет электронный)

— копию паспорта;

— документы, подтверждающие обстоятельство отказа (копию листка нетрудоспособности, копию свидетельства о смерти, копии документов, подтверждающих родство).

Заявление также можно направить заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. В срок, не превышающий 10 дней со дня приема заявления о возврате и прилагаемых к нему документов организация обязана сообщить о своем решении по возврату денежных средств. Возврат денежных средств посетителю осуществляется не позднее 10 дней со дня принятия решения о возврате денежных средств.

В случае отказа посетителя от посещения мероприятия по причинам не связанным с болезнью, смертью родственников посетитель вправе обратиться с заявлением установленной формы о возврате билета и возмещении денежных средств к организации, на которую возложена обязанность по возмещению стоимости билета.

Заявление установленной формы предоставляется в организацию непосредственно посетителем с удостоверением личности (паспортом). Либо направляется почтовым отправлением с приложением копии документа, удостоверяющего личность и оригинала билета. Сроки принятия решения о возврате денежных средств аналогичные вышеуказанным.

Процент возвращенных денежных средств будет зависеть от количества дней, оставшихся до мероприятия. Заявление и комплект документов должны быть предоставлены не менее чем за 3 дня до его проведения. В противном случае организация вправе не возвращать посетителю стоимость билета.

В случае отказа от посещения при возврате билета посетитель имеет право:

● не позднее чем за десять дней до дня проведения мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета;

● менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета;

● менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета.



Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» в Советском районе, г.Советск ул.Кирова д.1, т. (883375)22202







Дата изменения: 22.04.2024 17:02:04

Возврат к списку


                Яндекс.Метрика