Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Директору школы

Жителям
назад в раздел

Предотвратить чрезвычайную ситуацию вы сможете, если будете в своей повседневной деятельности строго выполнять сами и требовать от подчиненных соблюдения определенных правил, в том числе таких:
  • Относитесь серьезно к требованиям противопожарной безопасности. Помните, что каждое из них подсказано многолет­ним опытом, возникло как вывод из определенных тра­гических событий. Самое благоприятное усло­вие для возникновения по­жара или террористического акта - это кампанейщина в работе по их недопущению!
  • Добейтесь, чтобы присутствие в школе посторонних лиц стало исключением, а не правилом.
  • Сделайте так, чтобы анти­террористические и проти­вопожарные мероприятия непременно и безусловно осу­ществлялись при проведении всех мероприятий школы.
  • Настойчиво учите техни­ческий персонал, учителей и школьников практическим действиям в чрезвычайных ситуациях.

Помните, что в соответствии с законодательством до прибы­тия оперативных групп, кото­рые будут заниматься ликви­дацией чрезвычайной ситуа­ции, директор школы является лицом, несущим полную ответ­ственность за правильность и своевременность принятых мер по недопущению и смягчению воздействия ЧС на людей вве­ренного ему коллектива. Пол­номочия руководителя ликви­дации чрезвычайной ситуации директор школы передает стар­шему оперативной группы, прибывшей для ликвидации чрезвычайной ситуации, вме­сте со своим докладом ему.

Что вам необходимо сделать

1. Составьте подробный план действия на случай:

а) возникновения пожара в школе;

б) угрозы возникновения пожара;

в) обнаружения взрывного устройства;

г)  получения сообщения о закладке взрывного устройства;

д) срабатывания взрывного устройства;

е) захвата заложников.

2. К плану действия приложите подробный план расположения:

а) школьного участка со всеми строениями (генеральный план школы) с указанием подъездов и пожарных гидрантов;

б) подробный поэтажный план расположения всех помещений школы, включая подвальные и чердачные, с указанием:

    • назначения помещения,
    • ответственного за него,
    • расположения электро­щитовой,
    • других помещений, где находятся энергоустановки.

3. Сопроводите план подроб­ными инструкциями для всех категорий персонала школы на все случаи возникновения чрез­вычайных ситуаций (см. пункт 1), указав конкретно:

    • какой и кто подает сигнал на эвакуацию;
    • кто открывает запасные выходы для эвакуации;
    • кто помогает выдать теп­лую одежду учащимся;
    • куда и под чьим руковод­ством они выводятся, время проверки и доклада дирек­тору о наличии школьников;
    • где место расположения ди­ректора для сбора информа­ции о результатах эвакуации;
    • кто обеспечивает охрану школы до прибытия пожар­ного расчета или наряда ми­лиции;
    • кто оповещает работни­ков столовой о случившемся (так как они в этом случае тоже должны эвакуировать­ся, обесточив свое производ­ство);
    • кто встретит оперативную группу (пожарных, поли­цию, скорую помощь) для передачи информации о сло­жившейся обстановке.

Заранее установите место, ку­да должны эвакуироваться уча­щиеся. В летнее время это мо­жет быть открытая площадка, зимой - закрытое, теплое помещение. Заключите с владельцем этого помещения договор о вре­менном размещении детей на случай экстренной эвакуации.

4. Относитесь к звонкам (и другим сообщениям) по минированию так же, как к реальной беде. Ничто так не опасно в борьбе с терроризмом, как успокоенность.

5. Не ограничивайтесь результатами осмотра места происшествия, проведенного следственно-оперативной группой УВД, если они не обнаружили позвонившего о ложном минировании по горячим следам. Как правило, ученики (или их группа) знает, кто сделал сообщение. Это сообщение всегда имеет определенную корыстную цель определенного лица или группы лиц (месть, самоутверждение, срыв занятий, контрольных и т.д.). Привлекайте к поиску виновного учителей, актив школы, технический персонал. О всех выявленных дополнительных сведениях немедленно письменно сообщайте в следственно-оперативную группу УВД города или по телефону «112»

6. При установлении личнос­ти человека, сообщившего о ложном минировании, в судеб­ном порядке взыскивайте с него все издержки, понесенные шко­лой в результате его действий.

Памятка «Директору школы об организации предупреждения ЧС и действиях в ЧС» - скачать.