Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Межрайонная ИФНС России № 5 по Кировской области разъясняет порядок обращения с жалобами

Жителям

В Налоговом Кодексе Российской Федерации Федеральным Законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены в части порядка досудебного урегулирования налоговых споров, в том числе с 1 января 2014 года введен обязательный досудебный порядок обжалования в вышестоящем налоговом органе всех актов налоговых органов ненормативного характера и действий (бездействий) их должностных лиц.

При этом Налоговым Кодеком Российской Федерации определено, что жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действий или бездействий должностных лиц которого обжалуются.

В свою очередь, налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан, в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который и будет рассматривать жалобу.

Вышестоящим налоговым органом в отношении инспекции является Управление ФНС России по Кировской области (610002, г. Киров, ул. Воровского, 37).

Кроме того, Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, в том числе: возможность обращения с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов – в Федеральную налоговую службу, и (или) обжалование в суд – в порядке, предусмотренном соответствующим  процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если лицо считает, что инспекцией  нарушены его права, то ему, прежде всего, следует обратиться в тот же налоговый орган с жалобой.  В случае несогласия с решением по жалобе, вынесенным Управлением ФНС России по Кировской области, лицо может обратиться в Федеральную налоговую службу или в суд.