|
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, рост реальных доходов населения, высокие темпы развития общественной инфраструктуры, повышение ее конкурентоспособности, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Управление общественными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем над его исполнением.
С целью достижения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации в Яранском районе внедряется такой элемент финансово-правового регулирования, как бюджетирование по результатам, что позволяет повысить результативность бюджетных расходов, сделать планируемые показатели более обоснованными. Также одним из инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, являются целевые программы.
Исполнение бюджета района за 3 последние года характеризуется 100% выполнением плановых заданий по налоговым и неналоговым доходам, обеспечением в полном объеме выплаты заработной платы, оплатой коммунальных услуг и топлива, своевременным перечислением межбюджетных трансфертов, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.
Учитывая состояние экономики района, местные бюджеты на перспективу, прогнозируются с ростом собственных доходов в пределах 5-6%, по расходам - на уровень инфляции, прогнозируемый Правительством РФ, дефицит бюджетов – 5% собственных доходов без учета остатка средств на начало очередного финансового года, муниципальный долг – в пределах дефицита бюджета и объема муниципальных гарантий 2,5 млн. рублей.
Показатели эффективности бюджетной политики на 2012-2016 годы
Показатели эффективности
|
Единица Измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
Исполнение районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к уточненному плану, не менее
|
%
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Исполнение районного бюджета по расходам /с целевыми средствами/ не менее
|
%
|
97,0
|
97,0
|
97,0
|
97,0
|
97,0
|
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений
|
%
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений консолидированного бюджета.
|
%
|
3,0
|
12
|
16
|
20
|
25
|
Доля налоговых и неналоговых доходов районного бюджета за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов районного бюджета (без учета субвенций)
|
%
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов районного бюджета без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий
|
%
|
90
|
90
|
90
|
90
|
90
|
На протяжении двух последних лет муниципальный район имеет положительную динамику прибыли с высокими темпами роста. Преобладающее влияние на увеличение прибыли оказывают предприятия обрабатывающих производств, предприятия торговли и транспорта.
|
|