Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Проект по поддержке местных инициатив

Жителям

Проект по поддержке местных инициатив в Кировской области

(далее – ППМИ, Инициативный проект, Проект)

Нормативно-правовая база:

1. Федеральный закон  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), статьи: 26, 26.1, 29, 30, 31, 56.1 (правотворческая инициатива граждан, инициативные проекты, собрание граждан, конференция граждан, опрос граждан, финансовое и иное обеспечение инициативных проектов).

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации (в действующей редакции), статьи 21 (п.4), 41(п.3) (классификация расходов бюджетов, виды доходов бюджетов).

3. Инициативные проекты реализуется на территории Яранского района в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 г. № 755-П Об утверждении государственной программы Кировской области «Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики» (в действующей редакции), (далее – Государственная программа, постановление № 755-П).

Ответственный исполнитель Государственной программы – министерство внутренней политики Кировской области.

Соисполнители Государственной программы – министерство социального развития Кировской области, министерство финансов Кировской области, министерство культуры Кировской области, администрация Губернатора и Правительства Кировской области, управление массовых коммуникаций Кировской области.

Цели Государственной программы:

     - развитие гражданской активности;

     - содействие развитию местного самоуправления в Кировской области;

     - гармонизация национальных, межнациональных отношений.

Срок реализации Государственной программы 2020 – 2030 годы.

На решение задачи «Содействие развитию гражданских инициатив» направлена реализация следующего мероприятия – «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив».

В рамках реализации отдельного мероприятия «Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив» министерством социального развития Кировской области планируется:

1.                 Проведение конкурсного отбора инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее – конкурсный отбор) для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов,  муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области);

2.                 Оказание муниципальным образованиям Кировской области, участвующим в конкурсном отборе, информационно-консультационных услуг на основании государственного контракта;

3.                 Осуществление координации и взаимодействия с органами местного самоуправления;

4.                 Проведение для должностных лиц органов местного самоуправления мероприятий по вопросам реализации проекта по поддержке местных инициатив, включая разработку методологических материалов;

5.                 Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области осуществляется на основании Порядка предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее – Порядок) согласно приложению № 3 к Государственной программе, утвержденной  постановлением № 755-П;

6.                 Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области  между муниципальными образованиями Кировской области  осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого ежегодно в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области, являющимся приложением к Порядку.

ППМИ - это механизм, позволяющий объединить финансовые ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средства физических и юридических лиц, и направить их на решение социально-значимых проблем. Он уникален тем, что повышение качества жизни граждан муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих жителей. Именно население конкретного муниципалитета определяет приоритетные задачи, осуществляет выбор объектов социальной инфраструктуры, подлежащих ремонту и реконструкции в первоочередном порядке.

Основные цели ППМИ:

1. Создание экономических и социальных условий для динамичного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.

2. Развитие потенциала органов местного самоуправления.

3. Активизация диалога населения с органами власти всех уровней в процессе решения выявленных проблем.

4. Выявление и решение именно тех проблем, которые наиболее остро воспринимаются населением.

5.   Расширение участия граждан в деятельности органов местного самоуправления.

6.   Повышение качества эффективности использования государственных ресурсов за счет финансовой поддержки совместных инициатив населения и органов местного самоуправления.

7.   Повышение эффективности работы органов местного самоуправления.

8.   Создание и сохранение рабочих мест.

Основные принципы проекта:      

1. Участниками ППМИ являются муниципальные образования Кировской области - городские и сельские поселения, с 2012 года муниципальные районы, с 2013 года – городские округа.

2. Проблема, решаемая в рамках Проекта, определяется населением на собрании или сходе.

3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные районы, муниципальные округа области могут подать до шести инициативных проектов, оформленных согласно приложению N 1 к Порядку, при суммарном объеме запрашиваемой субсидии до 4,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждого инициативного проекта.

4. Муниципальные городские округа и (или) городские поселения могут подать инициативные проекты, оформленные согласно приложению N 2 к Порядку, при объеме запрашиваемой субсидии по каждому инициативному проекту до 1,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждого инициативного проекта, при этом количество планируемых к реализации инициативных проектов на территории муниципального, городского округа и (или) городского поселения должно составлять не более одного от одной целевой группы. Количество инициативных проектов от муниципального, городского округа и (или) городского поселения не ограничивается.

5. Муниципальные округа, сельские и (или) городские поселения Кировской области могут подать до четырех инициативных проектов, оформленных согласно приложению N 3 к Порядку, при суммарном объеме запрашиваемой субсидии до 4,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждого инициативного проекта.

6. Субсидии предоставляются из областного бюджета на условии софинансирования за счет средств местного бюджета, средств физических лиц.

7. Подготовка заявки на участие в конкурсе осуществляется инициативной группой, состав которой утвержден собранием, конференцией, сходом граждан.

8. Реализация проекта должна быть выполнена в течение одного календарного года.

9. Муниципальные образования имеют право на получение субсидии при отсутствии финансирования объекта за счет других направлений расходов областного бюджета. 

Размер областной субсидии, выделенной на реализацию Проектов в Кировской области, за это время увеличился с 20 до 150 млн. руб. В рамках ППМИ решаются вопросы исключительно местного значения, типология проектов соответствует полномочиям муниципалитетов. С 2022 года размер субсидирования Проектов по Кировской области составит 200 млн. руб.

В 2023 году законом об областном бюджете от 19.12.2022 № 149-ЗО на реализацию 304 Проектов выделено 379,8 млн. руб.

Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Кировской области, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Кировской области, общественных объединений в сфере местного самоуправления.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Минимальный состав конкурсной комиссии - 10 человек. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Кировской области.

Решение конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней после ее заседания оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

На основании предложений, изложенных в решении конкурсной комиссии, организатором конкурсного отбора осуществляются подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительству Кировской области проекта нормативного правового акта об утверждении перечней прошедших конкурсный отбор инициативных проектов либо о внесении изменений в него в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией, а также готовится предложение о распределении субсидий.

Этапы реализации Инициативного проекта:

1 В год реализации Проекта министерство социального развития Кировской области заключает с муниципалитетами соглашение о предоставлении региональной субсидии  на софинансирование Проекта.

2 Муниципалитет определяет подрядчика через контрактную систему в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3 Подрядчик выполняет ремонтные работы на объекте по контракту.

4. Муниципалитет принимает работы, выполненные подрядчиком на объекте, составляются и подписываются акты.

4 Муниципалитет проводит расчеты с подрядчиком за счет средств местного бюджета (включая инициативные платежи физических лиц и юридических лиц) и региональной субсидии.

Таким образом, Проект реализуется в течение календарного года (до 31 декабря).