Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Экспертиза НПА

Жителям

     назад в раздел

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Яранского муниципального района Кировской области                                  от 18.01.2011   № 25

               

 

 

               

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯРАНСКОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Яранского района разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее – Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционой экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

1.2.Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.3. Основной задачей антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Яранского района (далее - актов) в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза).

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, осуществляется сотрудничество администрации Яранского района с прокуратурой Яранского района.

 

2. Коррупционные факторы

Коррупционными факторами являются:

2.1. Факторы, связанные с реализацией полномочий администрации района:

2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий администрации Яранского района (ее должностных лиц).

2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения администрацией Яранского района (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации Яранского района (ее должностных лиц).

2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации Яранского района, принявшей первоначальный нормативный правовой акт.

2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции администрации Яранского района (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.

2.1.7.Отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения администрацией Яранского района (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

2.1.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

2.2.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

2.2.2. Злоупотребление правом заявителя администрацией Яранского района (ее должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.

2.2.3. Юридико–лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

 

                3.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится отделом правовой и организационной работы администрации района при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта в отдел правовой и организационной работы администрации района.

3.3. Отдел правовой и организационной работы администрации района:

3.3.1. Проводит мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме акта.

3.3.2. Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупционных факторов, необходимо выявляет в тексте акта коррупциогенные нормы и положения, а также разрабатывает рекомендации по их устранению.

Эффективность проведения экспертизы определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.

Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы проводится экспертиза каждой нормы акта на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

3.3.3. Визирование акта осуществляется заведующим отделом правовой и организационной работы администрации района либо лицом его заменяющим в соответствии с порядком подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений администрации Яранского муниципального района Кировской области, утвержденным правовым актом администрации Яранского района.

3.3.4. В случае обнаружения в акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции готовится экспертное заключение.

3.4. Экспертное заключение должно содержать:

3.4.1. Дата подготовки экспертного заключения;

3.4.2. Наименование и реквизиты акта, представленного на экспертизу;

3.4.3. Наименование разработчика акта;

3.4.4. Основания для проведения экспертизы.

3.4.5. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм и положений права, определений судов, научной литературы и т.п.

3.4.6. Конкретные положения акта, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

3.4.7. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности акта;

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

3.4.8. Вывод о наличии признаков коррупциогенности акта.

3.5. Экспертное заключение экспертизы, подписанное заведующим отделом правовой и организационной работы администрации района (лицом его замещающим), направляется разработчику акта;

3.6. Разработчик акта, получив экспертное заключение:

3.6.1. Вносит изменения с учетом экспертного заключения и направляет доработанный акт на повторную экспертизу.

3.6.2. Принимает решение об отзыве проекта документа.

3.7. Проекты актов, по вопросам касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, а также законодательства, регулирующего деятельность организаций, создаваемых муниципальным образованием Яранский муниципальный район на основании федерального закона, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы направляются отделом правовой и организационной работы администрации района для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Яранского района.

 

 

 

_________________