Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Вернуться к обычному виду

Title

Жителям

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

- в претензионном порядке       

- в судебном порядке

 

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Добровольный (претензионный) порядок рассмотрения требований потребителя позволяет сторонам самостоятельно урегулировать возникшие разногласия и избежать судебных расходов.

Претензия – это письменное обращение потребителя к продавцу товара, исполнителю услуг (работ), в котором изложена суть имеющихся у потребителя претензий в отношении товаров, работ или услуг и заявлены определенные требования.

Добровольный (претензионный) порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором.

Обязательный претензионный порядок:

     споры о выплатах по договору ОСАГО,

     споры, вытекающие из транспортных перевозок пассажиров, груза (авиаперевозок, железнодорожных перевозок, автотранспортом, речным, морским и другим транспортом),

     споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи,

     споры, вытекающие из договора доставки почты, почтовых отправлений и денежных переводов,

     споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору),

     и другие.

В тех случаях, когда законом или договором не установлен обязательный досудебный порядок рассмотрения требований потребителя, потребитель может по своему усмотрению обратиться в суд, либо предоставить продавцу товара /исполнителю услуг (работ) возможность добровольно удовлетворить заявленные требования в претензионном порядке.

Способы вручения претензии

 

ВНИМАНИЕ! В ряде случаев законом предусмотрено обязательное предъявление письменной претензии!

 

Письменная форма претензии

Право выбора требований, которые заявляются продавцу товара или исполнителю услуг (работ) и должны быть удовлетворены, принадлежит потребителю.

Содержание претензии:


В конце претензии необходимо указать приложения с описью прикладываемых копий документов (например, квитанция об оплате товара, заключенный договор и т.д.).

 


Срок удовлетворения отдельных требований потребителя

 

  Советы потребителям

     Если претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен федеральным законом или договором, то при его несоблюдении исковое заявление подлежит возвращению судом, а в случае принятия к производству - оставлению без рассмотрения.

     В случае нарушения продавцом/исполнителем срока удовлетворения ваших требований, вы имеете право требовать неустойку в размере, установленном в законе.

     При отправлении заказного письма с уведомлением о вручении обязательно сохраняйте квитанцию – в ней указывается идентификационный номер (трек-номер) отправления, по которому также можно проследить пересылку и доставку письма на сайте Почты России (https://www.pochta.ru/tracking).

     Сохраняйте не только всю переписку с продавцом/исполнителем услуг, но и чеки, квитанции – они являются доказательством понесенных вам убытков.

     В случае если требования потребителя не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца (исполнителя) штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Подсудность исков


Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

При сумме исковых требований до 50 тыс. руб. дела рассматриваются мировым судьей, свыше 50 тыс. – районным (городским) судом.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (до 1 млн. рублей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Содержание искового заявления

В исковом заявлении должна быть указана следующая информация:

 наименование суда, в который подается заявление;

 наименование истца, его место жительства;

 наименование ответчика, его место жительства или место нахождения;

 в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

 обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

 цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

 сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это необходимо;

 перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Необходимо сделать копии искового заявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле.

Доказательства

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Поэтому к исковому заявлению необходимо приложить доказательства, которые могут подтвердить нарушение Ваших прав. Это могут быть: договоры, фотографии, кассовые чеки, квитанции, руководства по эксплуатации, памятки, заключение экспертов, переписка с ответчиком, скриншоты интернет-страниц и др.

В случае если у потребителя нет возможности представить какие-либо доказательства, находящиеся у ответчика, он может заявить ходатайство об их истребовании судом.

Этапы рассмотрения искового заявления в суде

1. Принятие иска.

Производится судьей в течение 5 дней со дня подачи иска в суд. О принятии заявления и возбуждении дела выносится определение судьи. Процессуальные действия суда, такие как принятие иска, оставление его без движения, назначение дела, назначение экспертизы, отложение заседания, привлечение к участию в деле других лиц оформляются определением суда.  

2. Судебное разбирательство.

На основании определения судьи проводится подготовка дела к судебному разбирательству, стороны должны совершить действия, указанные в определении судьи.

Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом в срок до двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей в срок до одного месяца со дня принятия заявления к производству.

После подготовки дела назначается предварительное заседание. Если судья признает дело подготовленным, то он назначает дату и время рассмотрения дела по существу.

3. Права и обязанности сторон.

Права и обязанности истца и ответчика устанавливаются статьями 35, 39, 48, 99, 100 ГПК РФ и другими. Судья разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности.

Это такие права, как: вести свои дела в суде лично или через представителей (адвоката, юриста и т.п.), знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; другие.

4. Вынесение решения суда.

Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны, в том числе, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства.

Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более пяти дней со дня окончания разбирательства дела. Резолютивная часть решения суда объявляется на том же судебном заседании, на котором закончилось разбирательство дела.

Заочное производство – рассмотрение дела в случае отсутствия ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Такое рассмотрение возможно только с согласия истца. Если суд принял решение в порядке заочного производства, ответчик вправе подать в суд заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

5. Вступление в законную силу решения суда.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

На основании вступившего в силу решения суда об удовлетворении требований потребителю на руки может быть выдан исполнительный лист, который предъявляется для исполнения ответчику.

 

С целью получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, 

правовой помощи в подготовке претензий

потребители могут обращаться в отдел правовой работы

администрации района, г. Яранск, ул. Кирова, д. 10 каб. 65

тел. (83367) 2-12-53